Приложения к Положению о внутренней системе оценки качества образования

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОО
№
п/п

Объект оценки

Показатели/индикаторы,
Фиксация результатов
характеризующие объект
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность

1.

Качество
психологопедагогических
условий
образовательной
деятельности

Создание и поддержка доброжелательной
атмосферы в группе, доверительных
отношений с детьми
Поддержка инициативы детей
Учет возрастных и индивидуальных
особенностей
Поддержка родителей

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№1
(Приложение 3.)

2.

Качество
развивающей
предметнопространственной
среды

Содержательная насыщенность
Трансформируемость пространства
Полифункциональность материалов
Вариативность среды
Доступность среды
Безопасность среды

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№2
(Приложение 4.)

3.

Качество
материальнотехнических
условий

Соответствие МТБ санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам
Соответствие МТБ правилам пожарной
безопасности
Соответствие МТБ требованиям к средствам
обучения и воспитания

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№3
(Приложение 5.)

4.

Качество
информационнометодических
условий

Обеспечение информационной поддержки
образовательной деятельности на основе
современных информационных технологий
Укомплектованность печатными и
электронными информационнымиобразовательными ресурсами

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№4
(Приложение 6.)

5.

Качество
кадровых условий

Укомплектованность педагогическими
кадрами
Образовательный ценз педагогических
кадров
Уровень квалификации педагогических
кадров
Активность педагогов в профессиональных

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№5
(Приложение 7.)

сообществах (участие в мероприятиях
различных уровней, трансляция опыт)
Профессиональные награды
Профессиональные компетенции
Качество организации образовательного процесса
1.

Качество
реализуемых
программ

ООП/АООП
ДОП

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№6
(Приложение 8.)

2.

Качество
организации
основных и
дополнительных
образовательных
услуг

Организация основной образовательной
деятельности
Организация дополнительного образования
Организация процесса планирования

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№7
(Приложение 9.)

3.

Качество
организации
инновационной
деятельности

1.

Результативность
образовательной
деятельности

Реализация Программы развития ДОУ
Управление инновационной деятельностью

Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№8
(Приложение 10.)
Качество результатов образовательной деятельности
Результаты
участия
мероприятиях

воспитанников

в Фиксация результатов
производится в
технологической карте
№9
(Приложение 11.)

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Годовая циклограмма функционирования ВСОКО МБДОУ № 106 «Светлячок г. Калуги
Объект
оценки

Показатели/индикаторы,
характеризующие
объект

Периодичность
сбора
информации

Способы сбора
информации

Инструментарий
оценки

Ответственные
лица,
осуществляющие
оценку качества
образования

Форма принятия
оперативных
управленческих
решений

Оценка качества условий реализации ООП ДО
Качество
психологопедагогических
условий
образовательной
деятельности

Качество
развивающей
предметнопространственной среды

Создание и поддержка
доброжелательной
атмосферы в группе,
доверительных
отношений с детьми
Поддержка инициативы
детей
Учет возрастных и
индивидуальных
особенностей
Поддержка родителей
Содержательная
насыщенность
Трансформируемость
пространства
Полифункциональность
материалов
Вариативность среды
Доступность среды
Безопасность среды

Ежеквартально

Ежеквартально

Внутренний
контроль

Технологичес
кая карта №1

Внутренний
контроль,
анализ паспортов
групп

2 раза в год
(сентябрь, май)

Внутренний
контроль

Ежеквартально

Внутренний

Технологичес
кая карта №2

Старший
воспитатель,
педагог-психолог

Собеседования с
педагогами, педчас.

Старший
воспитатель,
воспитатели

Собеседование с
педагогами, педчас.

заведующий

контроль
Качество
материальнотехнических
условий

Качество
информационн
ометодических
условий

Качество
кадровых
условий

Соответствие МТБ
санитарноэпидемиологическим
правилам и нормативам
Соответствие МТБ
правилам пожарной
безопасности
Соответствие МТБ
требованиям к средствам
обучения и воспитания
Обеспечение
информационной
поддержки
образовательной
деятельности на основе
современных
информационных
технологий
Укомплектованность
печатными и
электронными
информационнымиобразовательными
ресурсами
Укомплектованность
педагогическими кадрами
Образовательный ценз
педагогических кадров
Уровень квалификации
педагогических кадров
Активность педагогов в
профессиональных
сообществах (участие в

Ежемесячно
(по плану
внутреннего
контроля)
Ежеквартально

Внутренний и
производственный
контроль

Технологичес
кая карта №3

Заведующий, завхоз

Анализ
методического
обеспечения,
документации,
опрос

Технологичес
кая карта №4

Старший
воспитатель,
воспитатели

Совещание при
заведующем

1 раз в год
(сентябрь)

2 раза в год
(сентябрь, июль)

2 раза в год
(сентябрь, май)
1 раз в год
(май)

Расчет доли
педагогов,
внутренний
контроль,
самоанализ

Технологичес
кая карта №5

заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

Совещание при
заведующем

Совещание при
заведующем

4

мероприятиях различных
уровней, трансляция
опыт)
Профессиональные
1 раз в год
награды
(май)
Профессиональные
2 раза в год
компетенции
(сентябрь, май)
Оценка качества организации образовательного процесса
Качество
реализуемых
программ
Качество
организации
основных и
дополнительны
х
образовательн
ых услуг

Качество
организации
инновационной
деятельности

ООП/АООП
ДОП

1 раз в год (май)

Анализ
документации

Организация основной
образовательной
деятельности

Ежемесячно
(по плану
внутреннего
контроля)

Внутренний
контроль,
взаимоконтроль,
самоанализ
педагогов
Анализ
документации,
внутренний
контроль
Анализ
документации

Технологичес
кая карта №7

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

Анализ
документации,
опрос

Технологичес
кая карта №8

Заведующий,
старший
воспитатель

Организация
дополнительного
образования

2 раза в год
(октябрь,
апрель)

Организация процесса
планирования
Реализация Программы
развития ДОО
Управление
инновационной
деятельностью

Ежеквартально

1 раз в год
(май)

Технологичес
кая карта №6

заведующий,
старший
воспитатель

Педагогический
совет,

Совещание при
заведующем,
педчасы,

Педагогический
совет, педчас

5

Оценка результатов реализации ООП ДО
Результативнос
ть
образовательно
й деятельности

Результаты участия
воспитанников в
мероприятиях
Эффективность работы по
укреплению и сохранению
здоровья воспитанников

1 раз в год (май)

Опрос, расчет доли
воспитанников

Старший
воспитатель

Технологичес
кая карта №9
Анализ мед.
заведующий
справок, табелей
посещаемости,
опрос, расчет
посещаемости и
заболеваемости
Результаты психолого2 раза в год
Наблюдение,
Старший
педагогической
(сентябрь,
игровые задания,
воспитатель,
диагностики
апрель)
расчет доли
педагог-психолог,
воспитанников
воспитатели
Удовлетворенность
2 раза в год
Анкетирование,
Старший
родителей
(сентябрь,
анализ отзывов на
воспитатель
апрель)
сайте ДОО, в соц.
сетях
Итоговый документ (май):
Аналитическая справка «Результаты внутренней оценки качества образования за учебный год»
Ежемесячно

Педагогический
совет
Совещания по НСП
при зам. директора

Заседания ППк,
педчас,
педагогический
совет
Совещание при
заведующем

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
«ОЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Баллы:
0 – не соответствует,
1 – частично соответствует,
2 – полностью соответствует.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)
I. Создание и поддержка доброжелательной атмосферы в группе, доверительных
отношений с детьми
1.1 Сотрудники общаются с детьми дружелюбно, уважительно,
ласково, обращается по имени, занимает позицию «глаза на одном
уровне», голос взрослого не доминирует
1.2 Поддерживают
доброжелательные отношения между детьми
(предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером
демонстрируют положительное отношение к детям)
1.3 Поддерживают детей в их потребностях, проявляют внимания к
настроению, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивают и подбадривают расстроенных детей
1.4 Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать
о событиях из личного опыта, сами делятся с детьми своими
переживаниями, рассказывают о себе
1.5 Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием
и запрещением
1.6 Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не
адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства
(например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.).
1.7 Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец
желательного действия или средство для исправления ошибки
1.8 Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности
Максимальное количество баллов по показателю
16
Фактическое количество баллов по показателю
II. Поддержка инициативы детей
2.1 Выслушивают детей с понимаем и уважением, обсуждают их
проблемы, вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и
обращения детей
2.2 Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и
совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и
пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняют причину
2.3 Предлагают детям возможность выбора материала, видов
активности, участников совместной деятельности
Максимальное количество баллов по показателю
6
Фактическое количество баллов по показателю
III. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности учитывают привычки, характер, темперамент,
настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям,
позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с
трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым,
конфликтным детям и др.)
3.2 Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном
воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного
возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не
ущемляя достоинство ребенка
3.3 Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют
заинтересованность и доброжелательность
3.4 Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные
педагогической диагностики его развития
3.5 Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский
коллектив и в образовательный процесс
3.6 Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому
или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи
жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с
рекомендациями специалистов
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
IV. Поддержка родителей
4.1 Педагог использует активные и интерактивные методы и средства
для просвещения родителей (законных представителей), оказывает
помощь в использовании обучающих материалов
4.2 Педагог выстраивает партнерские взаимодействия с родителями
(законными представителями) для реализации ООП, подходит к
взаимодействию не формализовано, а с учетом особенностей семей
4.3 Отсутствуют конфликтные ситуации с родителями
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
3.1

Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Общее количество баллов по показателям

12

6

40

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
«ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»
Баллы:
0 – низкий уровень проявления критерия
1 – средний уровень проявления критерия
2 – высокий уровень проявления критерия
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Содержательная насыщенность
1.1
Организация образовательного пространства соответствует возрастным
возможностям детей, соответствует особенностям каждого возрастного
этапа:
- мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в
соответствии с возрастом детей;
- в помещениях выделены функциональные зоны (пространства) в
зависимости от образовательных, психологических, физиологических
потребностей детей разного возраста;
- все доступные детям помещения, включая коридоры и лестницы,
используются для развития детей (оформляются детскими рисунками;
на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы,
цифры и т.п.)
1.2
Организация образовательного пространства соответствует содержанию
Основной образовательной программы дошкольного образования
1.3
В образовательном пространстве учитывается реализация различных
образовательных программ (дополнительных, авторских, парциальных)
1.4
В образовательном пространстве
учитываются
национальнокультурные условия, в которых осуществляется образовательная
деятельность
1.5
Организация
образовательного
пространства
учитывает
индивидуальные особенности детей и коррекцию недостатков развития.
1.6
Организация
образовательного
пространства
обеспечивает
возможности для уединения детей
1.7
Образовательное пространство оснащено техническими средствами
обучения.
1.8
РППС оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для
реализации предметной и игровой деятельности (дидактические,
сюжетно-ролевые игры, предметы оперирования)
1.9
РППС оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для
реализации двигательной деятельности
1.10 РППС оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для
реализации
познавательно-исследовательской
деятельности
(развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для
опытно-экспериментальной деятельности, энциклопедии)
1.11 РППС оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для
реализации творческой активности.
1.12 РППС оснащена материалами для восприятия и созерцания (предметы
9

декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, музыка)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
II. Трансформируемость пространства
2.1 Организация пространства и расположение материалов обеспечивает
возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов,
мотивов и возможностей детей.
2.2 В предметно-пространственной среде заложены возможности того, что
и ребенок и взрослый могут стать творцами своего окружения – мебель
и оборудование (снабжено рояльными колесиками) достаточно легки и
устойчивы, могут быть перенесены ребенком (детьми) без посторонней
помощи.
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
III. Полифункциональность материалов
3.1 Наличие в организации пространства группы и расположении
материалов, различных составляющих предметной среды (детской
мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.) для разнообразного
использования в разных видах детской активности
3.2 Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и
материалов, не обладающих жестко закрепленным способом
употребления (есть возможность перенести (перевезти), переставить)
3.3 В организации пространства участка предоставлена возможность
использования одних и тех же объектов участка (постройки, не
имеющие четкого образа) для разных видов детской деятельности,
которые можно использовать в качестве маркеров игрового
пространства, мест для общения, игры, исследования и уединения и т. п.
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
IV. Вариативность среды
В организации пространства (группы, здания, территории (участка)
предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового
материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
4.2 В организации пространства учитывается гендерная специфика
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
V. Доступность среды

24

4

6

4.1

5.1

5.2

В организации пространства, в групповых и других помещениях,
предназначенных
для
образовательной
деятельности
детей
(музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.),
обеспечены условия для общения и совместной деятельности детей как
со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях.
В организации пространства группы обеспечен свободный доступ детей,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности.
Максимальное количество баллов по показателю

4

2
10

Фактическое количество баллов по показателю
VI. Безопасность среды
6.1 Оборудование и мебель образовательного пространства отвечают
требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
6.2 В
организации
пространства
здания,
участка,
предметнопространственной среды группы используются исправные и сохранные
материалы и объекты (отсутствие сломанных игрушек, отсутствие
мелкого игрового оборудования в группах раннего возраста, отсутствие
стеклянных предметов, отсутствие ядовитых растений)
6.3 В организации предметно-пространственной среды групповых и других
помещений обеспечено достаточно пространства для свободного
передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов
двигательной активности детей (бега, прыжков, лазания, метания и др.)
6.4 Образовательное пространство организовано с учетом специфики
информационной социализации детей и правил безопасного
пользования техническими средствами обучения
6.5 В организации пространства обеспечены условия для безопасного
проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских
процедур, коррекционных и профилактических мероприятий
6.6 В организации пространства территории образовательной организации
организована защита от погодных явлений (снег, ветер, солнце и пр.)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Общее количество баллов по показателям

12
52

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 - полностью соответствуют.
№

Показатели / Индикаторы

Баллы
(от 0 до 2)
санитарно-эпидемиологическим

I. Соответствие материально-технических условий
правилам и нормативам
1.1 Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный
надзор в сфере образования
1.2 Наличие исправного асфальтового покрытия вокруг здания и травяного
покрытия на прогулочных участках
1.3 Наличие теневых навесов на прогулочных площадках в исправном
состоянии.
1.4 В организации пространства участка обеспечена возможность хранения
игрушек.
1.5 В организации пространства
участка
имеется
песочница с
приспособлением для укрытия и песком; обеспечена возможность его
замены и увлажнения.
1.6 Ежедневная уборка территории: утром до прихода детей или вечером
после ухода детей.
1.7 Наличие в организации пространства группы детской мебели,
соответствующей росту детей и количеству.
1.8
Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках в раздевальной
(приемной), в умывальной, на кроватях.
1.9
Источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии.
1.10 Исправность системы отопления и вентиляции, обеспечена возможность
использования ограждений отопительных приборов.
1.11 Наличие бытовых термометров для организации контроля температуры
воздуха и соблюдения температурного режима.
1.12 Соблюдение графика влажной уборки помещений.
1.13 Соблюдение условий хранения дезинфицирующих растворов.
1.14 Обеспечение ежедневного мытья игрушек.
1.15 Обеспечение смены постельного белья, полотенец, в т.ч. транспортировка
грязного белья в прачечную.
1.16 Отсутствие комнатных растений в горшках на подоконниках в групповых
и спальных помещениях.
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю

32

II. Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности
2.1 Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный
надзор в сфере образования
2.2 Наличие декларации пожарной безопасности
2.3 Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о
12

действиях персонала по эвакуации людей при пожаре
Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность,
который обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности
ДОУ
2.5 Проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок
работников и обучающихся ДОО
2.6 Наличие обучения по программам пожарно-технического минимума
руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность
2.7 Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и
кабинетах.
2.8 Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте,
противопожарного режима, эвакуационных выходов.
2.9 Исправное состояние пожарной сигнализации, автоматической системы
оповещения людей при пожаре, средств пожарной защиты
2.10 Наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных
выходов
2.11 Наличие планов эвакуации при пожаре
Максимальное количество баллов по показателю
22
Фактическое количество баллов по показателю
III. Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения и
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей
3.1 Наличие и соответствие возрасту комплекта дидактических материалов
(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный
материал, демонстрационный материал и т.д.)
3.2 Наличие и соответствие возрасту электронных образовательных ресурсов
(книг,
периодики,
аудио-,
видеоматериалов,
образовательных
мультимедийных пособий, презентаций, компьютерных игр)
3.3 Наличие игрового оборудования (игры, игрушки)
2.4

3.4

Наличие спортивного оборудования и инвентаря

3.5

Наличие музыкальных инструментов

3.6

Наличие технических средств, компьютеров.
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
Общее количество баллов по показателям

12

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ОРГАНИЗАИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 – полностью соответствуют.
№
Показатели / Индикаторы

Баллы
от 0 до 2
I.
Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности на
основе современных информационных технологий
1.1 Обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений
к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
1.2 Сформированы информационные ресурсы, содержащие информацию о
деятельности дошкольной образовательной организации,
1.3 Системно осуществляется предоставление достоверных данных об
образовательной организации в открытом доступе на официальном сайте в
сети Интернет.
1.4 Образовательной организацией проводятся интерактивные конкурсы, он-лайн
консультации, дискуссионные площадки в сети Интернет.
1.5 На официальном сайте ДОО функционируют механизмы обратной связи для
отдельных пользователей.
1.6 Осуществляется дистанционное взаимодействие ДОО с другими
организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного
образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга
1.7 Образовательная организация изучает удовлетворенность педагогических
работников
и
родителей
(законных
представителей)
качеством
информационной среды ДОУ
Максимальное количество баллов по показателю
14
Фактическое количество баллов по показателю
II.
Укомплектованность
печатными
и
электронными
информационнымиобразовательными ресурсами
2.1 Образовательная
организация
укомплектована
учебно-методической
литературой и материалами по всем видам детской деятельности по основной
образовательной программе – программе дошкольного образования на
печатных и электронных носителях.
2.2 Имеется демонстрационный и методический материал, сопровождающий
реализацию основной образовательной программы - программы дошкольного
образования на печатных и электронных носителях.
2.3 Имеется фонд дополнительной литературы, включающий в себя: детскую
художественную
и
научно-популярную
литературу,
справочнобиблиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию
основной образовательной программы - программы дошкольного
образования.
2.4 Имеется консультативный материал по различным видам деятельности детей.
Максимальное количество баллов по показателю
8
Фактическое количество баллов по показателю
Максимальное количество баллов по показателям
22
Фактическое количество баллов по показателям
14

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5
ОЦЕНКА КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 – полностью соответствуют.
№

Показатели / Индикаторы

Результаты
Баллы (от 0 до 2)

I. Укомплектованность педагогическими кадрами
1.1 Образовательная организация укомплектована квалифицированными
кадрами в соответствии со штатным расписанием.
1.2 Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи: педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог и др.
1.3 Наличие в штате педагогических работников, имеющих основное
образование или получивших дополнительное образование для
обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов.
Максимальное количество баллов по показателю
6
Фактическое количество баллов по показателю
II. Образовательный ценз педагогических кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50 % педагогических
работников.
2.2 Имеют среднее педагогическое образование по направлению
деятельности в образовательной организации 30 % педагогических
работников.
2.3 Профессиональная
переподготовка/ курсовая
подготовка
по
направлению деятельности обеспечена 100 % педагогических
работников.
Максимальное количество баллов по показателю
6
Фактическое количество баллов по показателю
III. Уровень квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 30 % и более
педагогических работников.
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 50 % и более
педагогических работников.
3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20 % педагогических
работников.
Максимальное количество баллов по показателю
6
Фактическое количество баллов по показателю
IV.Активность педагогов в профессиональных сообществах (участие в мероприятиях
различных уровней, трансляция опыт)
4.1 В профессиональных конкурсах муниципального, регионального
уровней ежегодно участвуют 10 % педагогов и более.
4.2 В профессиональных интернет-конкурсах федерального уровня
15

ежегодно участвуют не менее 30 % педагогов.
Регулярно транслируют опыт работы в различных формах на
муниципальных, территориальных, региональных, всероссийских
мероприятиях 50 % и более педагогов.
4.4 Наличие в ДОО педагогических работников, выполняющих функции
эксперта, руководителя городской проектной группы
V. Профессиональные награды
5.1 Наличие муниципальных отраслевых наград у 60% педагогов и более
5.2 Наличие региональных отраслевых наград у 30 % педагогов и более
5.3 Наличие федеральных отраслевых наград у 10 % педагогов и более
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
VI. Профессиональные компетенции
6.1 Высокий уровень профессиональных компетенций у 35 % педагогов и
более (на основе обобщения результатов внутреннего контроля и
самоанализа педагогов по карте профессиональной компетентности
педагогического работника)
6.2 Средний уровень профессиональных компетенций у 50 % педагогов и
более (на основе обобщения результатов внутреннего контроля и
самоанализа педагогов по карте профессиональной компетентности
педагогического работника)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
Возможное (максимальное) количество баллов по показателям
Фактическое количество баллов по показателям
4.3

6

4
28

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6
ОЦЕНКА РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ (ООП ДО/АООП ДО, ДОП)
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 – полностью соответствуют.
№
Показатели / Индикаторы
I. ООП/АООП
Наличие положения о ООП/АООП ДО
1.1
Соответствие структуры ООП/АООП ФГОС ДО:
1.2
- целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты.
- содержательный раздел: описание образовательной деятельности;
описание форм, способов, методов и средств реализации Программы;
способы поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия
с семьей.
- организационный раздел: описание материально-технического
обеспечения; распорядок дня; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
- дополнительный раздел: возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа; используемые Примерные
программы;
характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями детей.
Направленность ООП/АООП на:
1.3
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия
- обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного
развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и др.
особенностей
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития творческих способностей и творческого потенциала
- объединение обучения и воспитания в целостную образовательную
деятельность на основе социокультурных ценностей
- формирование общей культуры личности детей (ценностей здорового
образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности,
формирования
предпосылок
учебной
деятельности)
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
Соответствие предлагаемых в ООП/АООП форм работы с детьми:
1.4
- принципу возрастной адекватности;
- субъект-субъектной модели организации образовательного процесса.

Результаты
(от 0до 2)

Х

Х

Х

17

Использование для разработки ООП/АООП примерной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования (из
утвержденного
федеральным уполномоченным органом
реестра
примерных основных образовательных
программ дошкольного
образования).
Соответствие объема ООП/АООП:
1.6
- требованиям к общему времени реализации основной
образовательной программы (не менее 60%, не более 40%)
- соответствие учебного плана нормам СанПиН
Соответствие части ООП/АООП, формируемой участниками
1.7
образовательных отношений ФГОС ДО
- учитывались образовательные потребности родителей (законных
представителей) при проектировании данной части ООП/АООП
- в части имеются парциальные программы и формы организации
работы
с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей
- в части имеются авторские программы, которые в наибольшей
степени соответствуют региональным особенностям ДОУ
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателям
II. ДОП
Наличие более 2-х дополнительных образовательных программ
2.1
На титульном листе имеется:
2.2
- полное наименование образовательного учреждения, реализующего
1.5

2.3

2.4
2.5

Х

Х

40

Программу;
гриф о рассмотрении, согласовании и утверждении Программы (где,
когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена Программа);
тип программы («Дополнительная общеразвивающая программа»),
направленность и ее название;
возраст детей, на которых рассчитана Программа;
срок реализации Программы;
ФИО, должность автора или автора-составителя Программы;
название города, населенного пункта, в котором реализуется
Программа;
год разработки Программы.

В пояснительной записке имеется:
- направленность и актуальность Программы
- цель, задачи Программы
- значимые характеристики
- планируемые результаты освоения Программы

Учебный план Программы содержит периоды обучения, перечень разделов,
тем, количество часов по каждой теме
Содержательный и организационный разделы включают:
 методы обучения
 формы организации занятия
 алгоритм занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов);
 содержание тем
 дидактические материалы

Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателям
Максимальное количество баллов по всем показателям
Фактическое количество баллов по всем показателям

10
50
18

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 - полностью соответствуют.
Показатели / Индикаторы
Результаты
№
(от 0до 2)
I. Организация основной образовательной деятельности
Организация здоровье сберегающих технологий (с опорой на карты
1.1
анализа утренней гимнастики, физкультурного занятия, подвижной
игры, оздоровительной гимнастики и т.д)
Организация
информационно-коммуникационных технологий (с
1.2
опорой на карту анализа владения педагогами ИКТ)
Организация
познавательно-исследовательских технологий и
1.3
технологий проблемного обучения (с опорой на карты анализа
организации
наблюдений,
целевых
прогулок,
детского
экспериментирования и т.д.)
Организация проектных технологий (с опорой на карту анализа
1.4
организации проектной деятельности с детьми)
Организация личностно-ориентированных технологий (с опорой на
1.5
карты анализа организации игры, трудовых поручений и др.)
Организация технологий, стимулирующих речь детей (с опорой на
1.6
карты анализа организации театрализованных и речевых игр,
составление рассказа, заучивания стихотворения, чтения детской
литературы и т.д.)
Организация
технологий
по
художественно-эстетическому
1.7
направлению развития (с опорой на карты анализа организации
совместной изобразительной деятельности, музыкального развлечения
и т.д.)
Организация разнообразных форм работы с детьми, в соответствии с
1.8
их возрастными и индивидуальными особенностям (педагог проводит
викторины, спортивные праздники, конкурсы, выставки рисунков и
поделок, акции и т.д.)
Организация разнообразных форм взаимодействия с семьями
1.9
воспитанников
(педагог
проводит
родительские
собрания,
консультации, мастер-классы, тренинги, круглые столы, конкурсы,
фотовыставки, оформление стенгазет, буклетов и т.д.)
1.10 Организация взаимодействия с социумом с целью создания единого
образовательного пространства (организуется взаимодействие со
спортивными
учреждениями,
учреждениями
дополнительного
образования и культуры, образовательными учреждениями и тд.,
имеются договора, планы совместных мероприятий)
1.11 Качество организации НОД (с опорой на карту анализа)
1.12 Качество организации режимных моментов (с опорой на карты анализа
прогулки, одевания, приема пищи, умывания, организации 1 и 2
19

половины дня)

2.1

2.2

2.3

2.4

1.1

1.2

1.3

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
II. Организация дополнительного образования
Наличие документации по дополнительной образовательной услуге
(положение об оказании платных образовательных услуг в ДОО,
приказы, дополнительные образовательные программы, договоры об
оказании платных образовательных услуг, графики занятий, рабочая
документация руководителя услуги, инструктажи на рабочем месте)
Увеличение
доли
воспитанников,
охваченных
платными
дополнительными образовательными услугами, по сравнению с
прошлым годом (2 балла – доля увеличена, 1 балл – на прежнем
уровне, 0 баллов – доля снижена)
Информирование родителей о предоставляемых услугах и личных
достижениях воспитанников в форме праздников, открытых занятий,
концертов, консультаций (наличие сценариев, фото/видео материалов)
Качество образовательной деятельности руководителя услуги
(подготовка педагога к занятию, взаимодействие с воспитанниками во
время занятия, соблюдение требований СанПиН, инструкций по
ОБЖЗД)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
III. Организация инклюзивного образования
Качество
организации
процесса
психолого-педагогического
консилиума (наличие положения, приказа, плана, протоков заседаний,
АОП, индивидуальных образовательных маршрутов и другой
обязательной документации в соответствии с положением)
Качество организации образовательного процесса в группах, имеющих
детей с ОВЗ (разноуровневая подача дидактического материала на
занятиях с учетом индивидуальных особенностей, поддержка детей с
ОВЗ при их взаимодействии со сверстниками, обеспечение
воспитанникам возможности выбора материала, партнера, способа
действий, темпа работы на занятии)
Включение технических средств обучения в работу с детьми с ОВЗ в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю

24

8

6

IV. Организация процесса планирования
Наличие годового плана работы МБДОУ
Соответствие аналитической части годового плана показателям
ВСОКО
Наличие в годовом плане работы дифференцированного подхода к
повышению профессиональных компетенций педагогов
Наличие у воспитателей комплексно-тематических и календарных
планов, их оформление в соответствии с требованиями.
Наличие в календарном плане возможности учета инициативы
участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги)
Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми на
основании данных психолого-педагогической диагностики развития
20

каждого ребенка
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
Максимальное количество баллов по показателям
Фактическое количество баллов по показателям

12

50

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 - полностью соответствуют.
№
Показатели / Индикаторы

1.1
1.2

I. Реализация Программы развития ДОО
Программа развития выполняется в полном объеме в соответствии с
ежегодным планом.
Количественные
показатели
соответствуют
ожидаемым
количественным показателям ПР
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю

Результаты
(от 0до 2)

4

II. Управление инновационной деятельностью
1.1

1.2
1.3

1.4

1.5
1.6
1.7

1.8

Наличие методической документации по анализу и изучению
дефицитов и профицитов компетенций педагогов (аналитическая часть
годового плана, анкеты/листы самооценки для педагогов,
дифференцированные
программы
повышения
педагогических
компетенций)
Наличие и полная реализация планов инновационной деятельности
Организация методического консультирования, в том числе
дистанционного
на
сайте
(наличие
банка
методических
разработок/консультаций для педагогов по основным направлениям
развития воспитанников).
Организация сетевого взаимодействия педагогов (наличие творческих
групп воспитателей, проектных команд, ассоциаций) по методическим
проблемам (приказы о создании групп, продукты деятельности групп)
Организация школы наставничества
Высокий уровень готовности педагогов к инновационной деятельности
(с опорой на карту самооценки)
Участие
в
федеральных,
региональных,
муниципальных
программах/проектах, является инновационной площадкой, ресурсным
центром и т.д. (наличие договора, подтверждающего официальный
статус ДОО)
Увеличение
доли
педагогов,
транслирующих
результаты
инновационной деятельности (2 балла – доля увеличена по сравнению
с прошлым годом, 1 балл – на прежнем уровне, 0 баллов – доля
снижена)
Максимальное количество баллов по показателю

16
22

Фактическое количество баллов по показателю
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы:
0 – не соответствуют,
1 – частично соответствуют;
2 – полностью соответствуют.
№

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3
2.4

Показатели / Индикаторы

Результаты
самообследования
I.
Результаты участия воспитанников в мероприятиях
Участвуют в муниципальных конкурсах, выставках, олимпиадах
(2 балла – более 5% воспитанников, 1 балл – 3-5%
воспитанников, 0 баллов – менее 3 % воспитанников)
Участвуют в региональных конкурсах, выставках, олимпиадах
(2 балла – более 5% воспитанников, 1 балл – 3-5%
воспитанников, 0 баллов – менее 3 % воспитанников)
Участвуют во всероссийских интернет-конкурсах, выставках,
олимпиадах (2 балла – более 10% воспитанников, 1 балл –5-10
% воспитанников, 0 баллов – менее 5 % воспитанников)
Являются победителями и лауреатами мероприятий разного
уровня (2 балла – более 30% воспитанников от числа
принимавших участие, 1 балл – 15-30 % воспитанников от числа
принимавших участие, 0 баллов – менее 15 % воспитанников от
числа принимавших участие)
Максимальное количество баллов по показателю
8
Фактическое количество баллов по показателю
II. Эффективность работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников
Увеличение посещаемости воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения (2 балла – показатели
посещаемости выше городских, 1 балл – на том же уровне, 0
баллов – снижены)
Снижение показателей заболеваемости воспитанников (в
сравнении с городскими показателями) (2 балла – показатели
ниже городских показателей, 1 балл –в пределах городских
показателей, 0 баллов – показатели заболеваемости значительно
выше городских показателей)
Тенденция повышения количества детей 1, 2 групп здоровья по
сравнению с предыдущим периодом.
Тенденция к снижению доли воспитанников с тяжёлой
степенью адаптации в ДОО (2 балла – отсутствие детей с
тяжёлой степенью адаптации, 1 балл – 5% детей с тяжёлой
степенью адаптации, 0 баллов – более 5% детей с тяжёлой
степенью адаптации)
Максимальное количество баллов по показателю
8
23

3.1

3.2

3.3

4.1
4.2

4.3
4.4

Фактическое количество баллов по показателю
III. Результаты психолого-педагогической диагностики
Увеличение
доли
детей
с
высокими
показателями
педагогической диагностики освоения ООП/АООП (2 балла –
доля увеличена по сравнению с началом года, 1 балл – доля на
том же уровне, 0 баллов – доля снижена)
Наличие высоких показателей психологической готовности к
школе (2 балла – более 80 %, 1 балл - 60-80 %, 0 баллов – менее
60 %)
Наличие
высоких
показателей
освоения
детьми
дополнительных образовательных программ (2 балла – более 75
%, 1 балл – 55-75 %, 0 баллов – менее 55%)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
IV. Удовлетворенность родителей
Увеличение
доли
родителей,
удовлетворенных
компетентностью работников ДОО (с опорой на анкету)
Увеличение доли родителей, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников (с опорой на
анкету)
Увеличение доли родителей, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации (с опорой на анкету)
Увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг (с опорой на анкету)
Максимальное количество баллов по показателю
Фактическое количество баллов по показателю
Максимальное количество баллов по показателям
Фактическое количество баллов по показателям

6

8
42

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

24

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575783

Владелец

Сомова Ирина Валентиновна

Действителен

С 02.04.2021 по 02.04.2022

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».