Положение о формах, периодичности, порядке и текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете
Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

Приказом заведующего
по МБДОУ №106 «Светлячок» г. Калуги
от 31.08.2021 № 211/01-14

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
МБДОУ №106 «Светлячок» г. Калуги

1. Общее положение
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения №106 «Светлячок» г.
Калуги (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2.
Настоящее Положение принимается
на Педагогическом совете
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №106
«Светлячок» г. Калуги (далее – ДОУ) с учетом мнения совета родителей.
1.3.
Настоящее Положение
является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.4.
Действие настоящее Положения распространяется на детей, посещающих
ДОУ и осваивающих Образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ №106 «Светлячок» г. Калуги, а также на педагогов и родителей (законных
представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1.
В Российской Федерации образование может быть получено:
 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2.
Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
2.3.
Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе дошкольного образования определяется федеральным государственным
образовательным стандартом.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации
3.1.
К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся:
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
4. Промежуточная аттестация воспитанников
4.1.
Промежуточная аттестация усвоения
дошкольного образования в ДОУ не проводится.

образовательной

программы

4.2.
При реализации Программы может проводится оценки индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
4.3.
Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
4.4.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на
начало учебного года (первые две недели октября) и на конец учебного года
(последние две недели апреля).
4.5.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи,
психологи).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
4.6.
Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
4.7.
Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации
по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со
специалистом, или проводить ее самостоятельно.
4.8.
Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5. Контроль
5.1.
Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель заведующего и
старший воспитатель.

6. Отчетность
6.1.
Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами старшему воспитателю.
6.2.
Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ.
6.3.
По окончании учебного года, на основании полученных данных, по
итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
6.4.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению
дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у старшего
воспитателя.
7. Заключительные положения
7.1.
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и
действует до принятия нового.
7.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно-правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».