отчёт о результатах самообследования за 2023 год

Структура отчёта
I. Аналитическая часть
- Общие сведения об образовательном организации
- Оценка системы управления организацией
- Оценка образовательной деятельности
- Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
- оценка кадрового обеспечения
-

Оценка

учебно-методического

обеспечения

и

библиотечно-информационного

обеспечения
- Оценка материально-технической базы
- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
- Оценка обеспечения безопасности жизнедеятельности
II.Оценка по показателям деятельности дошкольной образовательной организации

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное
организации

образовательное

учреждение № 106 «Светлячок» города Калуги (МБДОУ № 106
«Светлячок» г. Калуги)

Руководитель

Сомова Ирина Валентиновна

Адрес организации

248029, г. Калуга, ул. Карачевская, д. 27

Телефон, факс

(4842) 520-442, (4842) 520-442

Адрес электронной почты

dou_106@adm.kaluga.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Дата создания

02.03.1988

Лицензия

22.04.2015 № Л035-01224-40/00282884

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 106 «Светлячок» города
Калуги расположено в микрорайоне Силикатный. Здание Дошкольного учреждения построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1732 кв. м. Из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
1118 кв. м.
Дошкольное учреждение подведомственно структурному подразделению Городской Управы
города Калуги – управлению образования города Калуги.
Образовательная деятельность Дошкольного учреждения осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
Целями деятельности Дошкольного учреждения являются:
- реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Предметом деятельности Дошкольного учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
Режим работы Дошкольного учреждения:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы с 7.00 до 19.00.
Цель проведения самообследования: анализ развития МБДОУ № 106 «Светлячок» г. Калуги в
2023 году, обеспечение доступности и открытости информации об образовательном учреждении.
В процессе самообследования проведена оценка:
 управленческой деятельности

 образовательной деятельности и воспитательной работы
 функционирование внутренней оценки качества образования
 кадрового обеспечения
 учебно-методического обеспечения
 библиотечно-информационного обеспечения
 материально-технической базы
Приоритетные направления развития в 2023 году:
- Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения через создание условий для
повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
- обеспечение качества реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО);
- Развитие инновационного потенциала дошкольного учреждения через реализацию
программы развития МБДОУ № 106 «Светлячок» г. Калуги, активизация инновационных
процессов;
- Обеспечение информационной открытости дошкольного учреждения;
- Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования образовательного
учреждения, антитеррористической защищенности;
- развитие системы внутреннего мониторинга оценки качества образования.
Аналитическая часть
I. Оценка управленческой деятельности
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, уставом МБДОУ № 106 «Светлячок» г. Калуги.
Управление строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет и общее собрание
коллектива. Общее руководство учреждением осуществляет заведующий. В административную
группу входят: заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Цель управленческой деятельности: определение стратегий, цели и задач развития
дошкольного учреждения, создание единого развивающего пространства детского сада, семьи и
социума, направленного на формирование ребёнка как личности, готовой к жизни в постоянно
меняющемся окружающем мире.
Основными задачами управленческой деятельности являются:

иными

осуществление руководства дошкольным учреждением в соответствии с законами и
нормативно-правовыми

актами,

Уставом,

обеспечение

реализации

государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Федерального



обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных



мотивация

услуг;
педагогического

персонала

(материальное

и

моральное)

на

инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрение инновационных
технологий, участие в конкурсной деятельности);


обеспечение апробации в учреждении современных образовательных технологий

(проектная деятельность);


создания условий для внедрения инноваций, обеспечение реализации инициатив

работников ДОУ, направленных на повышение качества образовательных услуг.


повышение квалификации педагогических работников;



повышение

имиджа

учреждения,

посредством

трансляции

достижений

и

мероприятий на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях «В Контакте», «Одноклассники» и
«Телеграмм»;


создание

условий

для

реализации

Программы

развития

образовательного

учреждения «Модель литературного развития детей, как основа формирования личности
дошкольника».
Обновлены локальные акты: Коллективный договор между работодателем и работниками на
2023-2025 гг., Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, Правила приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования.
II.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 106 «Светлячок» г. Калуги осуществляется в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ,

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Уставом МБДОУ №
106 «Светлячок» г. Калуги, утверждённого постановлением Городской Управы города Калуги от
05.02.2015 г. № 1110-пи, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; договором
с родителями (законными представителями) и другими локальными актами образовательного
учреждения.
Образовательная деятельность осуществляется

в соответствии с основной образовательной

программой (ООП ДО), которая разработана в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) , федеральной адаптированной образовательной
программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ФАОП ДО для детей с ТНР) и ФГОС ДО.
На основе ООП ДО и АОП ДО педагогами и специалистами (логопед, педагог-психолог,
музыкальный руководитель) разработаны рабочие программы организации образовательной
деятельности в каждой возрастной группе.

В 2023 году в МБДОУ № 106 «Светлячок» г. Калуги функционировало 6 групп: 4 группы
общеразвивающей направленности: первая младшая (дети от 2-х до 3-х лет), вторая младшая (от 3х до 4 лет), средняя (от 4-х до 5 лет), разновозрастная старшая-подготовительная (для детей от 5
до 7 лет) и 2 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи:
старшая (от 5 до 6 лет) и подготовительная (6 до 7 лет). Общая численность воспитанников на
конец учебного года составила 165 человек:
- 135 ребёнка посещали группы общеобразовательной

направленности: 29 детей в

возрасте до 3-х лет и 105 детей в возрасте от 3-х до 7 лет;
- 31 ребёнок посещали группы компенсирующей направленности.
Основными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:
- организация различных видов деятельности с детьми по реализации образовательной
программы с опорой на результаты мониторинга освоения образовательной программы;
- реализация второго этапа (практического) Программы развития «Модель литературного
развития детей, как основа формирования личности дошкольника»;
- повышение качества образовательных услуг посредством решения годовых задач;
- участие воспитанников и педагогов в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях
различного уровня.
В группах создана уютная, развивающая среда: современная детская и игровая мебель,
развивающие игры, конструкторы, оборудование для сюжетно-ролевых игр, спортивный
инвентарь и др. Всё это способствует эмоциональному комфорту детей, родителей и сотрудников.
В дошкольном учреждении используются информационные ресурсы: наличие сайта,
мультимедийная установка, компьютеры, ноутбуки.
 Образовательная работа ориентирована на развитие физических, интеллектуальных,
личностных и коммуникативных качеств детей. В соответствии с ФГОС ДО, работа
педагогического коллектива по реализации образовательной программы заключается в
организации детской деятельности по 5 образовательным областям: «Познавательное
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие». Образовательный процесс реализуется в
контексте всех перечисленных в ФГОС ДО видов детской деятельности, учитывает
возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста,
предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития
и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами.

Деятельность педагогов по освоению детьми основной образовательной
программыдошкольного образования (далее – ООП ДО) в 2023г.
В апреле 2023 года было проведено диагностическое обследование по всем
образовательным областям основной образовательной программы. Результаты мониторинга
соответствуют высокому уровню, представлены в таблице:
Таблица 1
Образовательная область

Результаты освоения детьми
ООП ДО
76 %
73 %
79 %
80 %
73 %

«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»

Образовательная программа реализуется педагогами в течение всего пребывания детей
в дошкольном учреждении. Занятия
коммуникативная

(общение

и

познавательно-исследовательская

проводят воспитатели по видам деятельности:

взаимодействие

со

(исследования

взрослыми

объектов

и

сверстниками),

окружающего

мира

и

экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы, конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), двигательная (овладение основными
движениями).
Музыкальную

деятельность

(восприятие

и

понимание

смысла

музыкальных

произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах) организует музыкальный руководитель.
Коррекционную работу в группах компенсирующей направленности проводит
учитель – логопед и воспитатели, которые прошли обучение на курсах по работе с детьми с
ОВЗ.
Большое внимание педагоги уделяют качеству организации образовательного процесса
в группах. Для повышения интереса к деятельности, педагоги используют разнообразные
формы и игровые приёмы. Дифференцированный подход во время занятий, индивидуальная
работа в утренние и вечерние часы, способствуют возможности построения образовательного
процесса на высоком уровне. Результаты мониторинга свидетельствуют о стабильно высоких
результатах.

80
70
60
50
40
30
20
10
0
2021

2022

2023

Дети старшего дошкольного возраста принимали участие в спортивных мероприятиях:
Всероссийский массовый забег «Лыжня России», Городской шашечный турнир.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в ДОУ строится
в соответствии содержанием ООП ДО,
календарного

плана

воспитательной

работы,

которые

образовательной программы дошкольного образования.

являются

частью

основной

Воспитательная работа строится с

учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
 формирование

первоначальных

представлений

о

традиционных

ценностях

российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
 формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
 становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
На протяжении года формировали у детей чувство любви, интереса к своей стране –
России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский
патриотизм), прививали ценности семьи и дружбы. Формировали навыки здорового образа жизни,
в том числе безопасность жизнедеятельности. Акцентировали внимание на значимости их
посильного труда для всех, формировали навыки культуры поведения. Данная работа
организовывалась педагогами в течение всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, в
процессе игры, решении проблемных ситуаций, дидактических игр, коммуникативном общении,
совместном обсуждении.
Собеседование с педагогами показало, что спланированная система воспитательных
мероприятий положительно влияет на взаимоотношения детей в коллективе, и формируют
личностные качества: доброта, трудолюбие, заботливость, вежливость, толерантность. Благодаря
тесному сотрудничеству с родителями, акцентированию внимания на связи поколений, у детей

формируется понимание «ценности семьи».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников
Характеристика семей по составу: всего семей - 156
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

142

91%

Неполная с матерью

13

8,4%

Неполная с отцом

1

0,6%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребёнок

41

26%

Два ребёнка

86

55%

Три ребёнка и более

29

19%

В дошкольном учреждении преобладают дети из полных семей с двумя детьми.
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи сотрудников детского сада
и родителей. Работа по реализации Рабочей программы воспитания ведётся ежедневно при
организации всех видов деятельности, режимных моментов.
Дополнительное образование
В 2023 году в Дошкольном учреждении работал кружок по социально-педагогическому
направлению: «Читалочка». Дополнительным образованием охвачено 16 % детей старшего
дошкольного возраста. Данный кружок работал на платной основе, по заявлению родителей.
Занятия организуются 2 раза в неделю с детьми подготовительной к школе группы. Занятия ведёт
опытный педагог Тарантаева С.И., имеющая

большой стаж работы по обучению чтению по

методике Н.А. Зайцева.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга, который проводится в
форме:


диагностические занятия;



проблемные ситуации



наблюдения.

Разработаны диагностические карты по всем образовательным областям. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
В апреле 2023 года педагоги ДОО проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили определить уровень функциональной готовности детей к
школьному обучению. А также уровень развития вербального мышления и кругозора, умение
слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Таблица 2
Всего
выпускников
37

Обследовано
Выше среднего
21 чел (63%)

33

Уровни
средний
12 чел (37%)

Ниже среднего
----

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОО.
IV.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Дошкольном учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами
учреждения, обеспечена

годовым

и календарно-тематическим планированием, основной

общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения

«Светлячок» города

Калуги (ООП ДО) и

адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Содержание
планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным

направлениям

развития

и

образования

детей:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, рабочими программами педагогов и специалистов. В рамках реализации вариативной
части,

педагогический

коллектив

внедряет

программу

аэрокосмического

образования

«Космические дали»
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной

образовательной

образовательной программы;

деятельности

по

освоению

основной



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия

в рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятия проводится физкультминутка
для снятия напряжения и недопущения утомляемости.
Основной формой проведения занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется во всех формах образовательного
процесса.
В 2023 году мы уделили особое внимание качеству проведения занятий. Для педагогов
были организованы открытые просмотры, в рамках годовых задач, с последующим глубоким
анализом с позиции организации современного занятия. В группах №6 (старшая, 5-6 лет) и №4
(средняя группа,4-5 лет) педагогами Тарантаевой С.И. и Веселковой С.И. были проведены
показы образовательной деятельности по темам «Путешествие по сказкам» и «Прогулка по
посёлку».
Для молодых воспитателей было организовано наставничество, которое включало
посещение занятий у опытных педагогов, участие в мастер-классах. В рамках методической
работы, были проведены консультации «Современные формы работы с родителями»,
«Организация досугов», «Планирование работы с детьми». Таким образом, теоретическая
подготовка кадров в совокупности с практической отработкой позволила выявить трудности и
их устранить.

Самоанализ педагогов и результаты текущего контроля со стороны

администрации за проведением занятий, показали, что педагоги учитывают все рекомендации,
полученные в ходе методических мероприятий и контроля.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
На конец 2023 года Дошкольное учреждение было укомплектовано педагогическими
кадрами на 88%. (два воспитателя находятся в отпуске по уходу за ребёнком).
Педагогический состав: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель,
учитель-логопед, педагог-психолог. Все педагоги имеют специальное профильное образование.

Общая численность педагогических работников на конец учебного года составила 14
человек. Качественные показатели кадрового состава МБДОУ отражены в нижеследующих
таблицах:
Характеристика педагогических кадров по образованию
Образование

Численность

Численность

(человек)

(%)

Высшее

9

64 %

Среднее специальное

5

36%

Характеристика педагогических кадров по категориям
Квалификационная

Численность

численность

категория

(человек)

(%)

Высшая

2

14%

Первая

6

43%

Соответствие должности

5

36%

Без соответствия

1

7%

Характеристика педагогических кадров по стажу работы
Стаж

Численность

Численность (%)

(человек)
до 5 лет

1

7%

от 5 до10 лет

1

7%

от 10 до15 лет

3

21%

от 15 до 20 лет

-

0%

свыше 20 лет

9

65%

Характеристика педагогических кадров по возрасту
Возраст

Численность

Численность

(человек)
от 20 до 30 лет

0

0

от 30 до 40 лет

3

21%

от 40 до 50 лет

4

29%

от 50 до 60 лет

5

36%

свыше 60 лет

2

14%

(%)

Все педагогические работники дошкольного учреждения соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают своё профмастерство.
В 2023

году

5 педагогов прошли курсовую подготовку по теме «Дошкольное

образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к
образовательным результатам» в государственном автономном образовательном учреждении
дополнительного

профессионального

образования

Калужской

области

«Калужский

государственный институт развития образования». Педагог - психолог Войтенко С.А обучилась по
теме «Педагог – психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ»
Старший воспитатель, является региональным экспертом качества образования, прошел
обучение по программе «Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО».
Педагоги

были активными участниками городских и региональных мероприятий:

посещали городские мероприятия в рамках плана работы ИМЦ:

семинар-практикум

«Использование интерактивного оборудования в работе с детьми с признаками интеллектуальной
одарённости», «Финансовая культура в ДОУ», «Геокешинг в детском саду» и др. Принимали
участие во Всероссийской конференции «Организация эффективного сотрудничества педагогов и
родителей»,
«Внедрение

стали

участниками

федеральной

Всероссийского

образовательной

информационно-методического

программы

дошкольного

вебинара

образования

в

образовательную практику» . 57% педагогического состава имеют квалификационную категорию
(43% - первая, 14% - высшая).
На протяжении 2023 года коллектив работал по внедрению Программы Развития по теме
«Модель литературного развития детей как основа формирования личности дошкольника».
Сложившаяся система к повышению профессионализма педагогов - позволяет сделать вывод
о том, что намечены положительные тенденции для развития учреждения, повышения
профессиональной компетентности педагогов.
Воспитатели ведут непрерывную работу с детьми и родителями по участию в творческих
конкурсах, фестивалях различного уровня:
- областной конкурс «Дети-Творчество-Право»
- всероссийский конкурс детских творческих работ: «Пернатые непоседы», «Необъятный космос»,
«День Победы 2023», Хоровод Новогодних творений», «Широкая Масленица», «Время чудес»,
«Есть такая профессия Родину защищать», Надежды России
- всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы, «Что мы
знаем о птицах», «Я изобретатель»
- конкурс-выставка творческих работ пасхальной тематики «Многоликий символ жизни»
- всероссийский творческий конкурс «Новогодняя мастерская»

Перспективой развития кадрового потенциала видим в распространении положительного опыта
среди детских садов города по внедрению программы аэрокосмического образования, активизации
работы кадров по Программе Развития.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада,
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной

программы,

детской

художественной

литературой,

периодическими

изданиями, демонстрационными пособиями. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых

учебно-методических

пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО и АОП ДО. Всем педагогам
предоставляется доступ к необходимым образовательным и профессиональным ресурсам,
учебно-методическим

материалам,

рекомендациям

для

самосовершенствования

педагогической работы.
Для обеспечения реализации Программы Развития по направлению «Модель
литературного развития детей, как основа формирования личности дошкольника» в 2023 году
были оформлены буктрейлер-витрины в холлах учреждения, которые систематически
обновляются художественной литературой, советами родителям «Как организовать чтение
детям». Тематика выставочного материала разнообразна: «Творчество детских писателей
детям», «Новый год у ворот», «Уж небо осенью дышало», «Красота природы весной», «Такие
разные сказки», «День детской книги», «Юный исследователь» .Для оформления выставок
использовалась художественная и познавательная литература библиотеки дошкольного
учреждения.
Предложенная на выставке литература отражала содержания событийных событий
ДОУ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации

совместной

деятельности

педагогов.

Кабинет

оснащен

техническим

и компьютерным оборудованием. Педагогам предоставлен регулярный доступ к технически
оснащенному рабочему месту (для одновременной работы не менее двух человек),
позволяющему производить поиск и обработку необходимой для педагогической работы
информации в Интернет. 2023 году методический кабинет пополнился методическими
пособиями, для планирования и организации работы с детьми, в соответствии с обновлённой
образовательной программой:
-

Л.Л.

Тимофеева

«Формирование

культуры

безопасности»,

«Безопасность»
- Е.В. Сулим «Детский фитнес», Н.Э. Власенко «Фитбол – гимнастика»

Н.Н.

Авдеева

- Т.С. Комарова серия книг «Изобразительная деятельность в детском саду» (по всем
возрастам)
- А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание»
- Н.В. Нищева «Я люблю Россию», «Логопедическая ритмика в системе коррекционнорахвивающей работы», «Обучение грамоте»
Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»
Информационное обеспечение включает:


Wi-Fi в зоне первого этажа, позволяет педагогам более широко использовать
возможности Интернета (при подготовке к занятиям, совместной деятельности,
родительским собраниям, в самообразовании, подготовке к личной аттестации);


информационно-телекоммуникационное оборудование: ноутбуки (4 из которых в
доступе у педагогов), 4 принтера (два цветных), мультимедиа проектор,
многофункциональное устройство (принтер-копир - сканер)



программное

обеспечение позволяет

работать

с текстовыми редакторами,

интернет - ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.


имеется ламинатор, брошюратор.

В дошкольном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для

организации

образовательной

образовательной

деятельности

программы

и

эффективной
дошкольного

реализации

основной

образования.

VII.Оценка материально-технической базы
В Дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:


Групповые помещения – 6

 Кабинет заведующего
 Методический кабинет
 Музыкальный зал
 Пищеблок
 Кабинет заведующего хозяйством
 Кабинет специалистов
 Логопедический кабинет
 Кабинет психолога
 Медицинский кабинет
 Изолятор
 Прививочный кабинет
 Прачечная
 Хлораторная
При

создании

предметно-развивающей

среды

педагоги

учитывают

возрастные

и

индивидуальные особенности детей своей группы. Каждое групповое помещение имеет
отдельную спальню.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах соответствует принципам
построения

РППС

в

соответствии

с

ФГОС:

насыщенность,

полифункциональность,

трансформируемость, обеспечивает удовлетворение потребностей дошкольников во всех видах
деятельности с учётом возраста, требований программы, интересов детей, запросов родителей.
Материально-техническое состояние Дошкольного учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Ежегодно дошкольное учреждение приобретает игрушки, канцтовары, сюжетно-ролевую
мебель, мебель для организации питания и сна.
Для информационного обеспечения педагогов и организации образовательного процесса
приобретены ноутбуки.
Для обеспечения безопасности ДОО установлено 6 видеокамер по периметру здания и 2
видеокамеры на прогулочных участках, чтобы исключить «слепые зоны».

VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОО реализуется комплексная системная внутренней оценки качества образования,
которая предусматривает: качество условий реализации ООП ДО, качество реализации
образовательного процесса и результаты реализации ООП ДО.
Система внутренней оценки качества образования сформирована на основе локальных
актов, обеспечивающих нормативно-правовое обоснование ее реализации. В учреждении
разработано Положение о внутренней системе качества образования.
В 2023 году коллектив осуществлял внутреннюю оценку качества образования
посредством

внутреннего

контроля

по

технологическим

картам,

согласно

годовой

циклограммы функционирования ВСОКО по двухбалльной системе (приложение №5
Положения «О внутренней системе оценки качества МБДОУ №106 «Светлячок» г. Калуги).
Оценка осуществлялась по направлениям:


Качество

условий

информационно

реализации
–

ООП

ДО

методических

и

(психолого-педагогических,
кадровых

условий

, организация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической среды)


Качество образовательной деятельности (реализуемых программ, основных и
дополнительных образовательных услуг, инновационной деятельности)



Качество результатов образовательной деятельности (участие воспитанников в
мероприятиях различного уровня, эффективность работы по укреплению и
сохранению

здоровья,

результаты

педагогической

диагностики

готовности

обучения в школе, результаты социализации воспитанников, удовлетворенность
родителей).
Реализация внутренней системы оценки качества образования в ДОО осуществляется
посредством мониторинга, с использованием методов:
 Педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности, самоанализ педагогов)
 Опросные (беседы, анкетирование)
 Диагностические (тестирование знаний и навыков, контрольные срезы)
Результаты внутренней системы оценки качества образования в 2023 году показали
следующее:
 Качество психолого-педагогических условий на высоком уровне. В группах создана
доброжелательная атмосфера. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные
особенности детей при построении воспитательно-образовательной работы.
 Развивающая

среда

отвечает

принципам

насыщенности,

полифункциональности,

доступности, безопасности.
 Систематическое обновление развивающей среды в группах и помещении детского сада.

 Наличие интернета, ноутбуков, включенность в профессиональные сообщества,
приобретение методических пособий – позволяет обеспечить информационную
поддержку образовательной деятельности на высоком уровне.
 Педагогические кадры аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию
– 57%
 Качественная реализация образовательных программ (средний уровень освоения
воспитанниками 77%)
 Использование интерактивных и технических средств в пропаганде педагогических
знаний среди родителей (мультимедиа, презентации на ТВ в холлах)
 Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
услуг составила 95%
 Активное участие воспитанников в творческих конкурсах.
Были получены следующие результаты:
1. Оценка качества условий реализации ООП ДО:
- качество психолого-педагогических условий образовательной деятельности – 92%
- качество развивающей предметно-пространственной среды – 90%
- качество материально-технических условий – 85%
- качество информационно-методических условий – 88%
- качество кадровых условий – 80%
2. Оценка качества реализации образовательного процесса:
- качество организации основных и дополнительных образовательных услуг – 90%
- качество организации инновационной деятельности – 70%
3. Оценка результатов реализации основной образовательной программы – 75%
Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям – 85% (1,7 балла), что
соответствует высокому уровню. Результаты оценки качества образования в МБДОУ №106
«Светлячок» г. Калуги показали, что наиболее актуальными являются вопросы расширения
дополнительного образования, внедрения инновационных технологий, системное выполнение
оздоровительных мероприятий.
Выделение в результате проведения внутренней оценки качества образования МБДОУ
№106 «Светлячок» проблемных индикаторов, позволило выстроить стратегию работы
коллектива на 2023-2024 учебный год.
Система

внутренней

оценки

качества

образования

позволяет

максимально

удовлетворить потребности и запросы родителей.
Анкетирование родителей в 2023 году показало следующие результаты:
- доля родителей, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
сотрудников – 99%;

- доля родителей, удовлетворённых материально-техническим обеспечением -84%;
- доля родителей, удовлетворённых качеством услуг – 96%;
- доля родителей, удовлетворённых управлением учреждения – 91%;
- доля родителей, удовлетворённых созданными в учреждении условиями безопасности
– 97%;
- доля родителей, готовых порекомендовать учреждение родственникам и знакомым
– 100%.
- доля родителей пользующихся информацией, размещённой на общедоступных
информационных ресурсах: официальный сайт ДОО, мессенджеры, стенды – 95%
Данные

результаты показали высокую

степень

удовлетворённости

родителей

(законных представителей) качеством предоставляемых услуг в дошкольном учреждении.
Одной из важных задач дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья
детей, обеспечение их полноценного развития.
Сотрудники организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение
здоровья детей, реализуют комплекс воспитательно - образовательных, оздоровительных и
лечебно-профилактических мероприятий. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как
средство тренировки и закаливания организма, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на
занятиях, физкультурные занятия в зале и на воздухе. Педагогический коллектив ДОО уделяет
должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп
здоровья:

игровая

оздоровительная

гимнастика

после

дневного

сна,

включающая

релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и
нарушений осанки у детей, утренний прием на свежем воздухе (в тёплое время года).
Средний показатель состояния здоровья воспитанников за 2023 год ниже средне
городских показателей: сад – 13,2; город – 13,8. Это свидетельствует о хорошей оздоровительнопрофилактической работе, которая проводится в ДОО.
Организация рационального питания детей в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с 10-дневным меню, разработанное на осенне-зимний и летний периоды года.
Качество поступающих

в ДОО продуктов отслеживается через государственную систему

мониторинга товаров «Честный знак» и «Меркурий», которые позволяют отслеживать продукцию
по всей цепочке от производителя до потребителя. Пищеблок оборудован соответствующими
СанПиНу цехами, штатами и

необходимым технологическим оборудованием. Основой

организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и
рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в
основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОО соблюдается
рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции,
выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует
требованиям. Выполнение норм питания по основным продуктам в среднем составляет – 85%:,

IX. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ДОО
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в 2023 году проводились
следующие мероприятия:
-

профилактическая работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций (учебные

тренировки по эвакуации воспитанников, сотрудников и посетителей – 1 раз в квартал,
занятия с воспитанниками, оформление информационных стендов, материалов на сайте);
- работа по обучению персонала вопросам гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др.;
-

обновлён «Паспорт дорожной безопасности»;

- в весеннее время проведена ежегодная акарицидная обработка территории ДОО;
Обеспечение пожарной безопасности.
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения является
деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
В 2023 году в учреждении проводились следующие противопожарные мероприятия:
- инструктажи по пожарной безопасности (все сотрудники);
- проведение тренировочных занятий с воспитанниками и сотрудниками (ежеквартально);
- для обеспечения пожарной безопасности здание ДОО оборудовано автоматической
противопожарной

сигнализацией

с

речевым

оповещением,

первичными

средствами

пожаротушения. Техническое обслуживание АПС производится ежемесячно;
-

система АПС (система оповещения о пожаре), система тревожной сигнализации с

выводом сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации по выделенному
радиоканалу на «Пульт-01» Главного управления МЧС России по Калужской области в
рабочем состоянии.
- проведены специальные измерения на электрических кабелях в помещениях
При формировании бюджета в полном объеме учитываются потребности учреждения
на проведение противопожарных мероприятий в рамках текущего содержания.
В течение учебного года (апрель-май, ноябрь-декабрь) в целях укрепления пожарной
безопасности и предупреждения гибели людей на пожарах, обеспечения первичных мер
пожарной безопасности в учреждении проходят месячники безопасности и пожарной
безопасности.

В

рамках

месячников

выполняются

противопожарные

мероприятия,

предложенные государственным пожарным надзором, профилактические мероприятия с
воспитанниками и сотрудниками учреждения.
Антитеррористическая безопасность

Противодействие терроризму на территории и в здании дошкольного учреждения
также является одним из приоритетных направлений.

Учреждение имеет стабильную телефонную связь, кнопку экстренного вызова полиции
с выводом на пульты оперативных служб отдела вневедомственной охраны УМВД России по
городу Калуге. Для обеспечения пропускного режима: на калитке установлен видеодомофон,
домофоны на входы вовсе группы и к администрации, По периметру здания и на прогулочном
участке установлены 8 камер уличного видеонаблюдения. Заключен договор на техническое
обслуживание

системы

видеонаблюдения.

Также

внесены

изменения

в

паспорт

антитеррористической безопасности дошкольного учреждения в соответствии с требованиями
законодательства, разработаны необходимые локальные акты.
Охрану учреждения в дневное время осуществляет представитель специализированной
организации, имеющей соответствующую лицензию. В ночное время учреждение охраняется
сторожем.
Учреждение

оснащено

комплексом технических средств тревожной сигнализации

(«тревожная кнопка» 2 шт.);
Въезд на территорию ДОО разрешён служебному транспорту в соответствии справилами
пропускного режима в дошкольной организации
Охраны труда и техника безопасности
Важным направлением деятельности образовательных учреждений по обеспечению
безопасности является организация работы по охране труда и технике безопасности. В рамках
проведения месячника по безопасности труда (ежегодно с 1 апреля по 30 апреля) в
учреждении проводятся следующие мероприятия:
-

комплексная проверка состояния условий и охраны труда
педагогических работников, работников пищеблока, обслуживающего персонала;

- инструктажи;
- информационно-разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по вопросу
охраны труда и техники безопасности;
- оформление уголков и стендов по охране труда;
- административные и производственные совещания по данной тематике;
- день охраны труда;
- плановые тренировочные занятия по отработке действий в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и т.д.
Одним из важных направлений деятельности по охране труда по-прежнему является
организация и проведение специальной оценки условий труда. В учреждении заключено
соглашение с профсоюзом на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны
труда (в 2023году специальная оценка условий труда не требовалась).
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля
за их выполнением, в учреждении было обеспечено:
— проведение в полном объеме медосмотров работников;

— обучение вопросам охраны труда работников учреждения.
— технические мероприятия (промывка и опрессовка системы отопления, ремонт и покраска
уличного оборудования, замена мебели в группах, ремонт кровли хозблока )
— мероприятия по обеспечению работников СИЗ;
— мероприятия по улучшению условий труда сотрудников;
— доплаты, дополнительный отпуск сотрудникам с вредными и опасными условиями труда;
— усилен контроль за недопущением нарушения законодательства в области охраны труда.
Социально-бытовые условия - удовлетворительные, тепловой, световой и питьевой
режимы находятся в соответствии с санитарными нормами.

Перспектива развития дошкольного образовательного учреждения:
- Дальнейшее совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с современными требованиями, ООП ДО, в том числе на территории
дошкольного учреждения;
- Накопление и распространение положительного опыта среди детских садов города по внедрению
программы аэрокосмического образования,
- Активизации работы кадров по Программе Развития.
- Поиск новых идей инноваций для внедрения в образовательный процесс;
- Активизация педагогов на участие в профессиональных конкурсах, распространение опыта
посредством публикаций, МО для педагогов города;
- повышение профессионального роста педагогов посредством личной аттестации;
- Расширение спектра предоставления дополнительных платных образовательных услуг
- Обеспечение стабильного функционирования «Консультационного пункта»
- активное участие воспитанников в городских конкурсах и олимпиадах.

Приложение 1
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

165

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

165
0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением , которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трёх лет

человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трёх до
восьми лет

человек

136

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)
165 (100%)

8-12 - часового пребывания
12-14 – часового пребывания

0(0%)

круглосуточного пребывания

0(0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)
31(19%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

134(81%)

присмотру и уходу

0(0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

13,2

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек

14
9

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

Средним профессиональным образованием

5

Средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

8(57%)

2(14%)
с высшей
первой

6 (43%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

1(7%)
до 5 лет
больше 30 лет

2 (13%)

количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

12(86%)

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в

человек/чело
век

14/165

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

да
нет

Учителя-логопеда

да

Логопеда

нет

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,0

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

12,4 кв.м.

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

Наличие музыкального зала

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Дошкольное учреждение имеет достаточную
инфраструктуру,

которая

соответствует

требованиям

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС ДО. Педагоги дошкольного учреждения регулярно проходят курсы
повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».