Учебный план реализации ООП ДО и АОП ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№106 «Светлячок» города Калуги
(МБДОУ №106 «Светлячок» г.
Калуги)

Принято
Педагогическим советом МБДОУ №106
протокол №1 от 29 августа 2024 года

Утверждаю
Заведующий МБДОУ№106
И.В. Сомова
приказ № 248/01-14 от 30.08.2024 г.

Учебный план реализации ООП ДО и АОП ДО
на 2024 – 2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение занятий.
При составлении учебного плана по реализации программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.07.2020г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Концепция дошкольного
воспитания;
- СанПиН 2.4.36-48-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного с государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г. и вступившим
в силу 01.01.2021г.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
1) инвариантной (обязательной) части;
2) вариативной части.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень
развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная
часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных
парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам. Содержание вариативной части
учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
• Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по
вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух организованных
образовательных деятельности, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
• Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).
• Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по
условиям ДОУ).

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для
детей в физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в неделю.
Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется организованная
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе.
• Количество
ООД и их продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.36-48-20.
В летний период проводится образовательная деятельность: физкультурные и
музыкальные занятия. Организуются подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок
Содержание программы предусматривает физическое, социальноличностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими
особенностями и подготовку их к обучению в школе. Примерный перечень и
количество основных видов организованной образовательной деятельности
соответствуют примерному перечню основных видов организованной
образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности:
• для детей 2 – 3 лет (1-я младшая группа) - не более 10 мин.,
• для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,
• для детей 5 – 7 лет (смешанная дошкольная группа) - не более 25 мин.,
• для детей 5 – 6 лет (смешанная дошкольная группа) - не более 25 мин.,
• для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) - не более 30 мин.,
•

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
•
•
•
•

для детей 2 – 3 лет (1-я младшая группа) – 1 час 40 мин.,
для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) – 2 часа 30 мин.,
для детей 4 – 6 лет (смешанная дошкольная группа) – 4 часа 30 мин.,
для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) – 6 часов 30 мин.,
Организованная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности
воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех
возрастных групп.

Виды занятий
Приоритетные
направления
Образовательные
области

1-мл. группа
№1

2-я мл.
группа
№4

Средняя
группа
№2

Разновозр.
дошк
№3

Компенсир.
Старшая
№5

Компенсир.
подгот. группа
№6

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

В
нед.

Познавательноречевое направление
Образовательные
области
познание

коммуникация

- обучение
грамоте
математическое
развитие
конструировани
е
- речевое
развитие

В
год

В
нед.

В
год

Художественно эстетическое
направление
Образовательные
области
музыка
Художественное
творчество

Физическое
направление
Образовательные
области
Физическая культура,
здоровье
Коррекционное
направление

Музыкальное
развитие
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
Итого

- социальный
мир
- природный
мир

- мир музыки
-мир искусства
и
художественная
деятельность
(рисование)
- мир искусства
и
художественная
деятельность
(лепка)
- мир искусства
и
художественная
деятельность
(аппликация)
- ручной труд

В
го
д

В
нед.

В год

1

36

В
нед.

В год

В
нед

В год

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

художественная
литература
Социальноличностное
направление
Образовательные
области
Социализация, труд,
безопасность

В
нед.

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

3

108

2

72

2

72

4

144

5

180

- физическое
развитие
логопедическое
ИТОГО:

2

8

288

К.В.Тарасова,
Т.В.Нестеренко
«Гармония»
А.Д.Шатова
«Тропинка в
экономику»
Аэрокосмическ
ое образование
дошкольников

2

72

2

72

72

3

9

108

324

3

10

Вариативная часть
2
72
2

0,25

9

2,25

80

108

360

12

432

12

432

13

468

72

2

72

2

72

2

72

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,2
5

9

0,25

9

0,25

9

0.25

9

2,2
5
Общее количество

90

2,5

90

2,5

90

2,5

90

Всего

10

Соотношение
обязательной части, к
части формируемой
участниками
образовательных
отношений

80/2
0

360

11,2
5

404

80/2
0

12,
25
82/
18

450

14,5

522

14,5

82/1
8

82/18

522

15,5

82/18

558

82/18

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утренняя
гимнастика
Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседы
при проведении
режимныхмоментов
Комплексы
оздоровительных
процедур
Знакомство с книжной
культурой , детской
литературой
Знакомство с книжной
культурой ,детской
литературой
Дежурства
(формирование
позитивных установок
к различным видам
труда).
Дежурства
(формирование
позитивных установок
к различным видам
труда).
Прогулки
(особенности
природы, свойства и
отношенияобъектов
окружающего мира).

1-мл. группа
№1

2-я мл. группа
№2

Средняя
группа
№4

Разновозр. дошк
№3

Компенсир.
Старшая
№6

Компенсир.
подгот. группа
№5

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Организация самостоятельной творческой деятельности детей.
Виды занятий

игра
Самостоятельная
деятельность
(изобразительная
конструктивно –
модельная,
музыкальная и др.)
Самостоятельная
деятельность
(изобразительная
конструктивно –
модельная,
музыкальная и др.)

1-мл. группа
№1

2-я мл. группа
№2

Средняя
группа
№4

Разновозр. дошк
№3

Компенсир.
Старшая
№6

Компенсир.
подгот. группа
№5

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».